НОВОСТИ
14.06.12
Театр песни Дмитрия Певцова
Маргарита РАЗУМИХИНА
31 мая 2012 года в Калужском областном драмтеатре с переаншлагом, снопом букетов и громом оваций прошел концерт Дмитрия Певцова. Публика остро реагировала на явление кумира народу.
Шла на интервью с предчувствием разочарования: ну что может сказать ожившая греческая статуя? Возможен ли ныне Перикл, сочетающий богоподобное тело, мощный интеллект и порядочность (в смысле любви к людям)? Михаил Боярский как-то горько сострил: «Вот - профессор идет! Все смотрят на голову. А секс-символ идет - куда смотрят?»
Наш приход разбудил утомленного дорогой артиста. Его основная работа - роли в «Ленкоме», пение - возможность доиграть недоигранное в театре, сериалы - хлеб насущный, для него, его жены и двух сыновей. Но народный артист России, кавалер ордена Почета, лауреат Государственной премии России, европейской кинопремии «Феликс» понимает, что общение с журналистами - такая же штатная часть его работы, как и сценическое выступление. Поэтому он был чуток и отзывчив, серьезен и вдумчив.
- Спасибо за роль Кириллова в «Бесах» по Достоевскому.
- Это было так давно! Я тогда ни по возрасту, ни по познанию жизни не был готов к этой роли. Чтобы играть такое - надо кем-то быть. Большую сцену перед самоубийством персонажа снимали одним кадром и с первого дубля...
- Как вы выдержали?
- Это наша работа. Играть - мое призвание. И именно в репертуарном театре - доме. А в доме всегда есть свои проблемы. Многое нужно терпеть, со многим мириться. У меня нет мечты - сыграть что-то определенное.
- Неудивительно, после того как вы сыграли две главные роли мирового и русского репертуара - Гамлета и Треплева.
- Чехов - отдельная история. Только когда начинаешь играть его, понимаешь, как он сложен. Он - родоначальник театра абсурда, Беккет вышел из его пьес.
- Если бы вы были наследным принцем, чем бы вы занимались?
- Так же играл бы в театре. Но тогда у меня были бы средства дать музыкальному коллективу, с которым пою, совсем другой образ.
- Идеал есть?
- Театр песни Елены Камбуровой. Не именно такой, но создающий такую же объемность образа. Только когда начинаешь разбирать песню по нотам, понимаешь ее глубину, смысл, например, шедевра Евгения Евтушенко «Со мною вот что происходит».
- Ваши литературные пристрастия.
- Люблю Астафьева, Вампилова, Володина. И Акунина тоже - начинаешь читать его всерьез, а потом видишь, что он смеется и над тобой, и над своим текстом, и над той литературой, которую пародирует.
- Какой фильм вы бы взяли с собой в полет на Марс?
- «Бриллиантовая рука». Это - великое кино.
Добавим, что воочию артист оказался еще гармоничнее, чем его кино-, теле- и фотообразы, что бывает очень редко. Не верилось, что Дмитрию через месяц сравняется 49 лет, казалось, он только что спешился с коня Генриха Наваррского из сериала «Королева Марго» 1996 года. Кстати, с лошадьми наш герой связан с раннего детства. Он родился в семье заслуженного тренера СССР по пятиборью Анатолия Певцова и Ноэми Роберт, первого президента Национальной федерации лечебной верховой езды и инвалидного спорта России. Оказывается, дети с пороками развития выздоравливают с лошадьми. С детства Дмитрий приучил тело и волю к спортивной дисциплине, занимался карате, дзюдо, верховой ездой.
После интервью он опять уснул, как Штирлиц, на несколько минут. Потом - «строил» звук в зале, а затем начался азарт концерта. Автогонщик кубка Volkswagen Polo с 11-летним стажем, Дмитрий вел концерт как гоночный автомобиль, все ускоряя темп смены образов, и заводил публику, как болельщиков на трибунах.
Стрит-рок-группа «КарТуш» под руководством Андрея Вертузаева знала свое дело, клавиши, гитары, бэк-вокалисты были точны и ярки. Концерт украсила приглашенная звезда - легенда рока Олег Сакмаров. Это его флейта стонала в балладах «Аквариума», это его саксофон ностальгировал в песне «Гудбай, Америка!» «Наутилуса». Андрей Вертузаев спел ее так, что, закрыв глаза, можно было спутать его с Бутусовым. Но в основном фронтменом был Певцов. В кожаных брюках и в свободной белой рубахе, прикрывавшей его живой мрамор, как паранджа - лик восточной красавицы. Он пел Высоцкого и Вертинского одинаково убедительно, перевоплощаясь то в альпиниста, то в Пикколо Бамбино. И Бэтмен с непринужденным шпагатом (рев публики), и Пьеро, и Денис Давыдов, и Маленькая балерина, - артист играл жадно, он хотел быть всем, объять весь мир. Но ни тени самовлюбленности - бесконечная ирония над своей внешностью и над дамскими восторгами: «Такого успеха у нас не было даже на концерте в женской тюрьме!»
«Не поступив в пединститут, я решил, что с моей наружностью надо идти в артисты - думал, что это там самое главное». Попытки панибратства парировал мгновенно, как шпагой. На выкрик: «Давай еще!» - «У вас там буфет? Хорошо вам! А мы тут на сцене - как стеклышко!»
Артист поблагодарил за «полное внимание, которое возможно только в «намоленном» театральном зале». Действительно, певец плыл по волнам обожания с песнями «Ты меня никогда не забудешь», «Старый клен».
«Сейчас я получил от вас столько любви, что готов еще четыре часа стоять на сцене». Такое же чувство унес в сердце каждый из семисот зрителей. А еще догадку о том, что совершенство - долг человека.